В детском саду в сентябре прошел проект «Родные люди» ко Дню пожилого человека, в котором приняли участие дети 1 и 2 логопедических групп и их бабушки и дедушки, а также воспитатели: Демурчева Л.Л., Фисенко Т.В., Москаленко Г.Ф. Этот проект и праздник еще больше сплотил и объединил малышей с их родными бабулями и дедулями. Вот как он проходил.

 

«НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»

Совместный досуг, посвящённый дню Пожилого человека.

На стенде в зале  выставка детских работ « Угадай, чей портрет?», на столах изделия выставки» Золотые руки»; поделки, вышивки, вязания, декоративные изделия из подручного материала.

Цель: формировать духовно – нравственные ценности;

- способствовать созданию дружеских семейных отношений;

- развивать навыки межличностного общения между детьми и взрослыми;

- воспитывать уважение и любовь к бабушкам и дедушкам.

 

Ход развлечения.

Дети под музыку друг за другом заходят в зал.

Ведущий.

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады приветствовать вас сегодня в нашем праздничном зале.

1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране, наряду со многими праздниками и памятниками датами, введен, безусловно, волнующий и приятный для многих праздник — День пожилого человека.

1 ребенок.

За окошком метель золотая, Кружит ветер осенней листвой,

Почему здесь цветы расцветают, Словно летней, зеленой порой?

2 ребенок.

Потому что сегодня праздник, В нашем садике снова гости.

3 ребенок.

Всем ребятам сегодня сказали: Людей пожилых прийти попросят.

4 ребенок.

Только где они? Вон минутки как быстро летят!

Ведущий.

Вы, наверное, ребята не поняли – Вот они, перед вами сидят.

5 ребенок.

Вы, наверное, с нами шутите? Разве здесь сидят пожилые?

Ну, немного морщинок на лицах, А глаза – то совсем молодые!

Ведущий.

Я, ребята, понимаю ваше удивление. Разве можно назвать старыми, пожилыми людей, у которых глаза светятся молодым задором? Ничего что морщинки на лицах, волосы побелели, любой из наших гостей может сказать, что душа по –прежнему молода и жажда жизни и деятельности не угасла с годами. Давайте поаплодируем нашим гостям, подарим им еще немного хорошего настроения.

Песня «Из чего же сделаны наши бабушки….» муз. Ю.Чичкова

Игры с фантами

  1. Кто быстрее наберет петли.
  2. На веселую частушку.
  3. На задорный танец.
  4. Из геометрических фигур – собрать варежку.
  5. Кто первый оденет внука.

Когда в доме появляется ребёнок, их кладовой нашей памяти всплывает наше детство, наши игры, песни, которые передаются из поколения в поколение. В страну детства не идут поезда, не летят самолёты, туда можно добраться только с помощью памяти.

Давайте вспомним, с чего начинается детство? (гости предлагают варианты ответов)

Правильно, с колыбельной. Давайте вспомним самые известные колыбельные

Гости по столикам вспоминают колыбельные, им помогает караоке.

Ведущий: Но вот ребёнок подрос и требует  сказку

Если вместе вы читаете, Все загадки отгадаете.

 Задания для взрослых: назовите героев сказки, которые могли бы разместить в газете такие объявления. Если понадобится помощь – обращайтесь к детям.

Сказочные объявления.

  1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину.
  2. Несу золотые яйца. Дорого.
  3. Потерян ключ из драгоценного металла.
  4. Ветеринарные услуги в любую часть света.
  5. Отмою всё.
  6. Туристическое агентство предлагает воздушное путешествие  вдоль молочной реки с кисельными берегами.
  7. Ловлю рыбу нетрадиционным способом.

Конкурс «Отгадай сказку»

1.Чтобы  хорошенько  пообедать, этот  подлый  обманщик  прикинулся  бабушкой.  В  чепчике,  очках,  под  одеялом  узнать  его  было  трудно.  Кто  это?

2.Что  испекла  бабушка  из  остатков  муки,  которые собрал  для  нее  дедушка?                

3.Видно  у  этих  семи  ребятишек  не  было  бабушки  и маме  пришлось  оставить  их  дома  одних  без  присмотра,  чтобы  сходить  за  молоком.  Из  какой  сказки  это  семейство?

4.В  какой  сказке  в  одном  деле  участвовали  не  только  бабушка  и  дедушка,  но  и  разные  звери?

5.Мечтала  о  богатстве  и  даже превратилась  уже  в  царицу,  но  жадность  привела  ее к  прежней  нищете.  Из  какой  сказки  эта  старушка?

6.   У  этого  Малыша  не  было  бабушки  и  дедушки и  родителям  пришлось  обратиться  к  услугам  сварливой  домработницы. Из  какой  сказки    этот  герой?

7.  В  какой  сказке  пришлось  плакать  бабушке  и  дедушке из-за  того,  что  разбилось  золотое  изделие?

                                           

Ребенок.

Праздник бабушек и дедушек сегодня, Замечательный праздник у нас.

Мы желаем вам счастья, здоровья И сейчас потанцуем для вас.

Хороводный танец с бабушками

Ребенок.

Вам желаем, дорогие, Быть здоровыми всегда

Чтоб вы жили долго – долго Не старея никогда.

Пусть хорошее, пусть прекрасное В вашей жизни будет всегда-

Утро доброе, небо ясное, Ну, а пасмурных дней никогда!

Песня «Мы желаем счастья вам»  

Ведущий.                                         

Меняет цвет природа Меняется погода

И солнцу золотому Идут дожди во след.

А за теплом ненастье. За горем будет счастье

И молодость на старость Меняет человек.

Так жизнь идет по кругу. Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой Наполнен год и век.

И в день осенний ясный Прими цветы, подарки,

Наш пожилой, любимый Наш добрый человек.

Вручение подарков.

 

Учебный план 2014-2015 

                                         Пояснительная записка

 

План непосредственно образовательной деятельности на 2014-2015 учебный год составлен в соответствии с:

1.     Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273  «Об образовании»

 

2.     Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 года № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

 

3.     Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 года № 26 г.Москва «Об утверждении СанПин 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

 

 

4.     Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013  № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам  дошкольного образования»;

 

5.     Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013  № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО»;

6.     Письмом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014  № 08-249 «Комментарии ФГОС ДО».

7.      Уставом дошкольного учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная цель плана – регламентировать непосредственно образовательную деятельность, определить её направленность, установить виды и формы организации, количество в неделю.

 Содержание непосредственно образовательной деятельности реализуется комплексной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (для детей от 1,6 до 7 лет)

и парциальными программами:

1. По музыкальному воспитанию: «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой;

2.  Коррекционные: «Система коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи» Н.В.Нищевой;

3.  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стёркиной;

4. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Г.С.Швайко

5. Работа по ознакомлению детей с региональным компонентом осуществляется в ДОУ во всех видах деятельности;

6. Работа по преемственности осуществляется по программе «От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

 

        Одной из форм непосредственно образовательной деятельности является «Занятие», которое рассматривается как – занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направленное на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей).

Реализация «Занятия» как дидактической формы учебной деятельности рассматривается только в старшем дошкольном возрасте.

 

Формы организации непосредственно образовательной деятельности:

- для детей от 1,6 мес. До 3 лет – подгрупповая;

- в дошкольных группах – подгрупповые, фронтальные.

 

Для детей в возрасте от 1,6 мес. до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 минут в первую и вторую половину дня.

 

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

- в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 45 мин.

- в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа

- в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 мин.

- в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 мин.

 

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

для детей 4-го года жизни – не более 15 минут

для детей 5-го года жизни – не более 20 минут

для детей 6-го года жизни – не более 25 минут

для детей 7-го года жизни – не более 30 минут

 

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает:

в младшей группе – 30 минут

в средней группе – 40 минут

в старшей группе – 45 минут

в подготовительной группе – 1час.30 минут

 

В середине времени, отведенного на непосредственную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут.

 

На основе плана составлено расписание непосредственно образовательной деятельности.

Учебный план содержит следующие направления развития : «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

 

Инвариантная часть учебного плана групп компенсирующей направленности:

Основные задачи данной области: сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонетическое восприятие, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях.

      В группах компенсирующей направленности некоторые виды образовательной деятельности (согласно требованиям комплексной и коррекционной программ) вынесены в блок совместной деятельности детей и педагога:

В старшей  группе компенсирующей направленности:

   - 1 – Художественно-эстетическое развитие (рисование)

   - 1 –Познавательное развитие  (конструктивная) деятельность

        В подготовительной  группе компенсирующей направленности:

    - 1 – Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Воспитателям предоставляется право варьировать их место в педагогическом процессе, интегрировать (объединять) содержание различных видов непосредственно образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач воспитания и обучения.

 

В среднейгруппе некоторые виды образовательной деятельности (согласно требованиям комплексной программы) вынесены в блок совместной деятельности детей и педагога:

-0,25- Художественно-эстетическое развитие (рисование)

-0,25 - Художественно-эстетическое развитие (лепка)

 

Вариативная частьучебного плана формируется дошкольным образовательным учреждением и отражает приоритетные направления деятельности учреждения  (обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях) и специфику национально-культурных, демографических, климатических условий (региональный компонент).

       Согласно СанПин 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» во второй половине дня проводится:

     во второй младшей группе:

- 1 – Художественно-эстетическое развитие (лепка, пятница 15.30-15.50)

     в средней группе:

- 1 – Художественно-эстетическое развитие (лепка, пятница 15.30-15.50)

     в старшей группе компенсирующей направленности: дни и время

- 1 – Художественно-эстетическое развитие (рисование,вторник 15.30-15.55)

- 0,5 Художественно-эстетическое развитие (лепка, среда 15.30-15.55)

- 0,5  Художественно-эстетическое развитие (аппликация, среда 15.30-15.55)

- 1 – Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира (четверг 15.30-15.55)

     в подготовительной  группе компенсирующей направленности:

- 1 - Познавательное развитие. Формирование целостной картины (четверг 15.30-16.00)

       В переходный период ФГОС ДО   реализация регионального компонента в соотношении 80%/20% интегрирована в следующие виды непосредственной образовательной деятельности :

Непосредственно образовательная деятельность  младшая группа средняя группа старшая группа подготовительн. группа
Воскресенье месяц год Воскресенье месяц год Воскресенье месяц год Воскресенье месяц год
 Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозор) 0,25 1 9 0,25 1 9 0,25 1 9 0,25 1 9
Речевое развитие       0,25 1 9 0,25 1 9 0,25 1 9
Физическое развитие       0,25 1 9 0,25 1 9 0,25 1 9
Художественно-эстетическое развитие (музыка ) 0,25 1 9 0,25 1 9 0,25 1 9 0,25 1 9
Художественно-эстетическое развитие (рисование)       0,25 1 9 0,25 1 9 0,25 1 9
Художественно-эстетическое развитие (лепка)       0,25 1 9 0,25 1 9 0,25 1 9

 

 

    На основе учебного плана составлено расписание непосредственно образовательной деятельности.

 

    Цель – отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов учебно-познавательной деятельности в целях снятия перегрузки, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределить нагрузку между воспитателями и специалистами.

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

Учебный план

организованной образовательной деятельности

МКДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида»

 

Виды организованной образовательной деятельности 1-я мл.группа Средняя группа 1 Средняя группа 2 Старшая компенс.направл. Подготовка. компенсируются. так. Подготовка. Коллекция
                                                                     Базовая (инвариантная часть)
Познавательное развитие            
Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора 1 0,75 0,75 0,75   0,75
Познавательно-исследовательская (конструктивная ) деятельность   0,5 0,5   1 1
Формирование элементарных математических представлений   1 1 1 2 2
Речевое развитие 2 0,75 0,75 1 1 2
Чтение художественной литературы                                   ежедневно
Физическая культура 3 2,75 2,75 2,75 2,75 2,75
             
Фронтальное логопедическое       3 3  
Художественно-эстетическое развитие            
Рисование 1 0,75 0,25 0,5 0,75 1,75
Лепка 1 0,75 0,25 0,5 0,5 0,5
Аппликация   0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Музыка 1,75 1,75 1,75 1,75 1,75 1,75
                                                                                Вариативная часть
Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора   0,25 0,25 0,25 0,25 0,25
Связи   0,25 0,25      
Чтение художественной литературы                                    ежедневно
Физическая культура   0,25 0,25 0,25 0,25 0,25
Музыка 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25
Рисование   0,25 0,25 0,25 0,25 0,25
Лепка   0,25 0,25      
Предельно допустимая нагрузка при 5 дневной рабочей недели 10 символов. 10 мин 11 символов. 20 мин 10 символов. 20 мин 13 символов. 25 мин 14 символов. 30 мин 14 символов. 30 мин
Объем недельной образовательной нагрузки 1 час 40 мин 3 время 40 мин 3 время 20 мин 5 время 00 мин 7 время 30 мин 7 время 00 мин
Предельно допустимый объем недельной образовательной нагрузки 2 час 30 мин 4 час 00 мин 4 час 00 мин 6 час 15 мин 7 время 50 мин 7 время 50 мин

 

 

 

 

 

Сценарий досуга для детей старшей и подготовительной групп.

Разработка: Демурчева Л.Л., Фисенко Т.В.

Цель: продолжать знакомить детей с родным краем, своеобразием жизни казаков, познакомить с особенностями казачьего женского костюма; вызвать интерес к созданию казачьего костюма средствами художественно-продуктивной деятельности воспитывать гордость за свой народ.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов о казачестве, заучивание поговорок, пословиц. Чтение казачьих сказок. Слушание песен казаков.

Музыкальный зал оформлен в виде казачьего куреня. Посередине накрытый стол с блюдами казачьей кухни, вокруг стола стоят лавки. В переднем углу висит икона Божьей Матери. Вокруг рушники, одеяло в лоскутной технике, на ковре висит макет сабель и другого оружия. Несколько детей мальчиков и девочек одеты в казачьи костюмы. Дети рассаживаются на лавки вокруг стола.

Ход и руководство:

Звучат казачьи песни. Появляются казачка и казак.

— Здорово дневали! Мы с вами живём в богатом и славном традициями и людьми крае.

- Как называется наш край? –Район7 –Станица?

Стихи детей о крае и казаках.

Песня «Край родной»

— Казаки на Ставрополье  пришли очень давно. Удивительные края, дремучие леса и бескрайние степи. Ни одного человека не встретишь, зато зверей и птиц великое множество (рассказ сопровождается показом слайдов)

-А кто такие казаки? (свободные, вольные люди, защитники Родины)

Песня «Что зовем мы Родиной?»

- Как называлось  казачье село? (Станица)

Какими чертами обладали казаки?    — А знаете, как называлось сооружение для жилья казаков? (курень) — А что из украшений держали в курене казаки и почему? (кинжалы, шашки, дорогое оружие, добытое как трофей в сражениях)

— Свободно, но тяжело жилось казакам. Боролись они за славу казачью и её же ставили выше всего. С той поры пошла поговорка «Хоть жизнь собачья, так слава казачья». А ещё ценилась воинская доблесть, храбрость, неутомимость, меткая стрельба были дороже богатства. А знаете ли вы пословицы и поговорки о казачьей доблести?

Дети:      Либо грудь в крестах, либо голова в кустах. Казак скорее умрёт, чем сродной земли уйдёт. Кто пули боится, тот в казаки не годится.Кказак честь не кинет, хоть с головушкой сгинет. В стремя ногой — расстанься с головой.

Казачьи игры «Заря-заряница» и Шатер»

 Казачка (показывает костюм казачки и называет предметы одежды)

Любили казачки красиво одеваться, ходили в юбках и кофтах, которые назывались «парочка», носили нижнюю юбку (спидницу) из хлопка, шёлка или шерсти. Сверху надевали запон — фартук с растительным узором. На ногах полусапожки. На руках кольца из золота и серебра. Головной убор- полушалок ( небольшая шаль,) файшонка кружевная. Для девочек шили сарафаны из ситца. Голову украшали ленты, венец или обруч. Посмотрите, какие красивые костюмы у казачек.

…( Демонстрация слайдов.)

Раньше носили казаки служебную форму, фуражки и папахи с красным верхом и военную синюю шинель, мундир синего сукна и шаровары также синего сукна с синими лампасами. А что такое лампасы? Зачем они нужны казаку? ( Ответы детей.)

Казак и Казачка вместе с детьми исполняют песню » Пчёлочка златая»

Инсценировка песни «Аннушка»

Казачья игра «Кривой петух»

Казак :

Вот и закончились наши посиделки. В конце занятия проводится выставка- презентация детских работ и казачка угощает детей казачьими блюдами : варениками и оладьями.

Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп.

Разработка: Демурчева Л.Л., Фисенко Т.В.

Дети под русскую народную мелодию входят в зал, оформленный как поляна в весеннем лесу, и становятся полукругом.

1-й ребенок.
Что за волшебница Весна! Откуда в ней так много силы?
Едва очнувшись ото сна, Она природу пробудила.

2-й ребенок.
Волшебной палочкой взмахнув, Она сугробы растопила
И сразу же, не отдохнув, Ручьям дорогу проложила.

3-й ребенок.
И воздух чист, и даль ясна! Поет природа оживая.
Да, ты – волшебница, Весна! Теперь я это точно знаю.

4 ребенок.
Хорошо в лесу гулять, Песни петь и отдыхать.
Во зеленом во лесу Будем мы встречать весну.

Песня «Как хорошо, что пришла к нам весна».

Появляются Кощей Бессмертный и Кикимора.
Дети садятся на стулья.

Кощей.
Что за шум в моем лесу? Кто здесь веселится?
Я же посадил Весну В мрачную темницу!
Никому и никогда С ней не повстречаться,
И теперь лишь мне всегда Надо поклоняться.
Танец Кощея.

Кощей. Кикимора зачинай мой указ.

Кикимора (берет бересту, читает) .

«В лесу, как и во всем царстве великого Кощея, запрещается:
- песни петь; - смеяться; - веселиться; - травам и листьям расти; - цветам цвести.  Нарушившие Указ будут навеки превращены в пеньки и коряги. Его величество Кощей Бессмертный».

 

Кощей с важным видом поворачивается и уходит.

Кикимора. Вот уж, детки, не ослушайтесь Указа. Он ведь и правда вас всех в пеньки превратит. Весну вот посадил в темницу - и все. А вы-то совсем маленькие, жалко мне вас. (Убегает) .

Дети поют «Песенку про кузнечика» (муз. В. Шаинского) .

Кощей.
Что я слышу? Песни? Веселье? Смех? Я же строго-настрого запретил всяку.радость.

Кикимора. (Входит). Да нет, Ваше Величество. Это, наверное, ветер шумит в лесу. Разве кто осмелится ослушаться Вашего Указа!

Кощей. Ну, хорошо. Но если мне еще раз послышится такой ветер, вам всем несдобровать. (Уходит) .

Кикимора. Дорогие мои, что же вы не слушаетесь? Совсем Кощея не боитесь? Ведь зал дует всех. Жалко мне вас. И зачем вам эта Весна нужна?

Ведущий. А ты стихи о ней послушай, может, поймешь!     


Снег теперь уж не тот- Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед, Будто раскололи.
Облака бегут быстрей, Небо стало выше.
Зачирикал воробей Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем Стежки и дорожки,
И на вербах серебром Светятся сережки.     (С. Маршак.)

 
Хоровод «Веснянка» (украинская народная песня)

Кикимора
. Ой, и, правда стихи и песни о весне красивые. Наверное, и Весна такая же красивая! Жалко, что ее Кощей от нас спрятал.
Ведущий. Покажи нам дорогу к замку Кощея, а мы Весне поможем выбраться из плена.
Кикимора. Хорошо, дорогу я вам покажу и еще расскажу главный секрет: Кощей больше всего боится радости и веселья. Против этого он бессилен. А теперь за мной. Посмотрите, как потемнело в лесу у Кощея, ночь наступила. Боитесь в темноте заблудиться? Кощей даже луну спрятал, чтобы не светила вам в пути. Давайте луну вернем.

 

Игра «Достань луну».

Вон сколько пеньков кощей на дороге расставил, чтобы вы попадали. Держитесь крепко друг за друга.
Игра «Змейка» между пеньками.
Вот видите, мы преодолели все преграды, и поэтому выглянуло солнышко.
Выход Солнышка.
Кикимора. Вот и пришли мы в царство Кощея. Боюсь, сейчас Кощей появится.

Кощей. (входит). Что! В моем царстве радость? Сейчас же прекратите!
Кощей убегает вместе с Кикиморой.

Звучит аудиозапись. Входит Весна.

Весна. Здравствуйте, дорогие мои!
Вы Кощея победили, Вы меня освободили.
Я вернулась из темницы, Чтоб вокруг запели птицы,

Солнце в небе засияло, Все цветами заиграло.
Пусть в природе все растет, Жизнь и радость нам несет.

 

 АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

«ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»

 

 

 

                                                                                                                                

                                                                     Воспитатель:

                                                                     Веселова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014г.

 

 

  На занятиях  по развитию речи  одним из важных приёмов по развитию связной речи дошкольников является пересказ.

Занятия по пересказу имеет свою структуру.

1.     Первичное чтение рассказа.

2.      Беседа с целью уточнения содержания

3.      Вторичное чтение с установкой на запоминание и последующий     пересказ.

4.     Пересказ текста

5.     Оценка работы детей.

В детском саду для обучения детей пересказу широко используются сказки. Они

служат прекрасным материалом  для обучения  детей дошкольного возраста связной речи.

  В своей работе при пересказе  русских народных сказок, я использую цветные картинки с изображением персонажей сказки.

В процессе выкладывания сказки можно поиграть с этими же картинками, например:

·              «Картинки обиделись»;

·               «Картинки разбежались»;

·               «Картинки заблудились».

 

     Во время игры с картинками дети учатся находить точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом. Идёт активное  пополнение и расширение словаря.

Так же хорошо известные детали сказки можно пересказывать с использованием  символов, отсутствие лишних деталей, стимулирует детей только к пересказу той или иной сказки. Детям легче сосредоточиваться и им очень нравиться выступать в роли рассказчика.

  Таким образом, если ребёнок не только слушает сказки, но и воспроизводит их в своей речи, у него совершенствуются все стороны речи:  лексическая, грамматическая, фонетическая,  углубляются нравственные  представления. Развивается  речевой слух, внимание, логическое мышление.