Учебный план 2014-2015 

                                         Пояснительная записка

 

План непосредственно образовательной деятельности на 2014-2015 учебный год составлен в соответствии с:

1.     Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273  «Об образовании»

 

2.     Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 года № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

 

3.     Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 года № 26 г.Москва «Об утверждении СанПин 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

 

 

4.     Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013  № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам  дошкольного образования»;

 

5.     Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013  № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО»;

6.     Письмом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014  № 08-249 «Комментарии ФГОС ДО».

7.      Уставом дошкольного учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная цель плана – регламентировать непосредственно образовательную деятельность, определить её направленность, установить виды и формы организации, количество в неделю.

 Содержание непосредственно образовательной деятельности реализуется комплексной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (для детей от 1,6 до 7 лет)

и парциальными программами:

1. По музыкальному воспитанию: «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой;

2.  Коррекционные: «Система коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи» Н.В.Нищевой;

3.  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стёркиной;

4. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Г.С.Швайко

5. Работа по ознакомлению детей с региональным компонентом осуществляется в ДОУ во всех видах деятельности;

6. Работа по преемственности осуществляется по программе «От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

 

        Одной из форм непосредственно образовательной деятельности является «Занятие», которое рассматривается как – занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направленное на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей).

Реализация «Занятия» как дидактической формы учебной деятельности рассматривается только в старшем дошкольном возрасте.

 

Формы организации непосредственно образовательной деятельности:

- для детей от 1,6 мес. До 3 лет – подгрупповая;

- в дошкольных группах – подгрупповые, фронтальные.

 

Для детей в возрасте от 1,6 мес. до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 минут в первую и вторую половину дня.

 

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

- в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 45 мин.

- в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа

- в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 мин.

- в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 мин.

 

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

для детей 4-го года жизни – не более 15 минут

для детей 5-го года жизни – не более 20 минут

для детей 6-го года жизни – не более 25 минут

для детей 7-го года жизни – не более 30 минут

 

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает:

в младшей группе – 30 минут

в средней группе – 40 минут

в старшей группе – 45 минут

в подготовительной группе – 1час.30 минут

 

В середине времени, отведенного на непосредственную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут.

 

На основе плана составлено расписание непосредственно образовательной деятельности.

Учебный план содержит следующие направления развития : «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

 

Инвариантная часть учебного плана групп компенсирующей направленности:

Основные задачи данной области: сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонетическое восприятие, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях.

      В группах компенсирующей направленности некоторые виды образовательной деятельности (согласно требованиям комплексной и коррекционной программ) вынесены в блок совместной деятельности детей и педагога:

В старшей  группе компенсирующей направленности:

   - 1 – Художественно-эстетическое развитие (рисование)

   - 1 –Познавательное развитие  (конструктивная) деятельность

        В подготовительной  группе компенсирующей направленности:

    - 1 – Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Воспитателям предоставляется право варьировать их место в педагогическом процессе, интегрировать (объединять) содержание различных видов непосредственно образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач воспитания и обучения.

 

В среднейгруппе некоторые виды образовательной деятельности (согласно требованиям комплексной программы) вынесены в блок совместной деятельности детей и педагога:

-0,25- Художественно-эстетическое развитие (рисование)

-0,25 - Художественно-эстетическое развитие (лепка)

 

Вариативная частьучебного плана формируется дошкольным образовательным учреждением и отражает приоритетные направления деятельности учреждения  (обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях) и специфику национально-культурных, демографических, климатических условий (региональный компонент).

       Согласно СанПин 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» во второй половине дня проводится:

     во второй младшей группе:

- 1 – Художественно-эстетическое развитие (лепка, пятница 15.30-15.50)

     в средней группе:

- 1 – Художественно-эстетическое развитие (лепка, пятница 15.30-15.50)

     в старшей группе компенсирующей направленности: дни и время

- 1 – Художественно-эстетическое развитие (рисование,вторник 15.30-15.55)

- 0,5 Художественно-эстетическое развитие (лепка, среда 15.30-15.55)

- 0,5  Художественно-эстетическое развитие (аппликация, среда 15.30-15.55)

- 1 – Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира (четверг 15.30-15.55)

     в подготовительной  группе компенсирующей направленности:

- 1 - Познавательное развитие. Формирование целостной картины (четверг 15.30-16.00)

       В переходный период ФГОС ДО   реализация регионального компонента в соотношении 80%/20% интегрирована в следующие виды непосредственной образовательной деятельности :

Непосредственно образовательная деятельность  младшая группа средняя группа старшая группа подготовительн. группа
Воскресенье месяц год Воскресенье месяц год Воскресенье месяц год Воскресенье месяц год
 Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозор) 0,25 1 9 0,25 1 9 0,25 1 9 0,25 1 9
Речевое развитие       0,25 1 9 0,25 1 9 0,25 1 9
Физическое развитие       0,25 1 9 0,25 1 9 0,25 1 9
Художественно-эстетическое развитие (музыка ) 0,25 1 9 0,25 1 9 0,25 1 9 0,25 1 9
Художественно-эстетическое развитие (рисование)       0,25 1 9 0,25 1 9 0,25 1 9
Художественно-эстетическое развитие (лепка)       0,25 1 9 0,25 1 9 0,25 1 9

 

 

    На основе учебного плана составлено расписание непосредственно образовательной деятельности.

 

    Цель – отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов учебно-познавательной деятельности в целях снятия перегрузки, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределить нагрузку между воспитателями и специалистами.

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

Учебный план

организованной образовательной деятельности

МКДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида»

 

Виды организованной образовательной деятельности 1-я мл.группа Средняя группа 1 Средняя группа 2 Старшая компенс.направл. Подготовка. компенсируются. так. Подготовка. Коллекция
                                                                     Базовая (инвариантная часть)
Познавательное развитие            
Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора 1 0,75 0,75 0,75   0,75
Познавательно-исследовательская (конструктивная ) деятельность   0,5 0,5   1 1
Формирование элементарных математических представлений   1 1 1 2 2
Речевое развитие 2 0,75 0,75 1 1 2
Чтение художественной литературы                                   ежедневно
Физическая культура 3 2,75 2,75 2,75 2,75 2,75
             
Фронтальное логопедическое       3 3  
Художественно-эстетическое развитие            
Рисование 1 0,75 0,25 0,5 0,75 1,75
Лепка 1 0,75 0,25 0,5 0,5 0,5
Аппликация   0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
Музыка 1,75 1,75 1,75 1,75 1,75 1,75
                                                                                Вариативная часть
Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора   0,25 0,25 0,25 0,25 0,25
Связи   0,25 0,25      
Чтение художественной литературы                                    ежедневно
Физическая культура   0,25 0,25 0,25 0,25 0,25
Музыка 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25
Рисование   0,25 0,25 0,25 0,25 0,25
Лепка   0,25 0,25      
Предельно допустимая нагрузка при 5 дневной рабочей недели 10 символов. 10 мин 11 символов. 20 мин 10 символов. 20 мин 13 символов. 25 мин 14 символов. 30 мин 14 символов. 30 мин
Объем недельной образовательной нагрузки 1 час 40 мин 3 время 40 мин 3 время 20 мин 5 время 00 мин 7 время 30 мин 7 время 00 мин
Предельно допустимый объем недельной образовательной нагрузки 2 час 30 мин 4 час 00 мин 4 час 00 мин 6 час 15 мин 7 время 50 мин 7 время 50 мин