Учебный план 2014-2015
Пояснительная записка
План непосредственно образовательной деятельности на 2014-2015 учебный год составлен в соответствии с:
1. Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании»
2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 года № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»
3. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 года № 26 г.Москва «Об утверждении СанПин 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
5. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО»;
6. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии ФГОС ДО».
7. Уставом дошкольного учреждения.
Основная цель плана – регламентировать непосредственно образовательную деятельность, определить её направленность, установить виды и формы организации, количество в неделю.
Содержание непосредственно образовательной деятельности реализуется комплексной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (для детей от 1,6 до 7 лет)
и парциальными программами:
1. По музыкальному воспитанию: «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой;
2. Коррекционные: «Система коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи» Н.В.Нищевой;
3. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стёркиной;
4. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Г.С.Швайко
5. Работа по ознакомлению детей с региональным компонентом осуществляется в ДОУ во всех видах деятельности;
6. Работа по преемственности осуществляется по программе «От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Одной из форм непосредственно образовательной деятельности является «Занятие», которое рассматривается как – занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направленное на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей).
Реализация «Занятия» как дидактической формы учебной деятельности рассматривается только в старшем дошкольном возрасте.
Формы организации непосредственно образовательной деятельности:
- для детей от 1,6 мес. До 3 лет – подгрупповая;
- в дошкольных группах – подгрупповые, фронтальные.
Для детей в возрасте от 1,6 мес. до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 минут в первую и вторую половину дня.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:
- в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 45 мин.
- в средней группе (дети пятого года жизни) – 4 часа
- в старшей группе (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 мин.
- в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 мин.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
для детей 4-го года жизни – не более 15 минут
для детей 5-го года жизни – не более 20 минут
для детей 6-го года жизни – не более 25 минут
для детей 7-го года жизни – не более 30 минут
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает:
в младшей группе – 30 минут
в средней группе – 40 минут
в старшей группе – 45 минут
в подготовительной группе – 1час.30 минут
В середине времени, отведенного на непосредственную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут.
На основе плана составлено расписание непосредственно образовательной деятельности.
Учебный план содержит следующие направления развития : «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Инвариантная часть учебного плана групп компенсирующей направленности:
Основные задачи данной области: сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонетическое восприятие, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях.
В группах компенсирующей направленности некоторые виды образовательной деятельности (согласно требованиям комплексной и коррекционной программ) вынесены в блок совместной деятельности детей и педагога:
В старшей группе компенсирующей направленности:
- 1 – Художественно-эстетическое развитие (рисование)
- 1 –Познавательное развитие (конструктивная) деятельность
В подготовительной группе компенсирующей направленности:
- 1 – Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Воспитателям предоставляется право варьировать их место в педагогическом процессе, интегрировать (объединять) содержание различных видов непосредственно образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач воспитания и обучения.
В среднейгруппе некоторые виды образовательной деятельности (согласно требованиям комплексной программы) вынесены в блок совместной деятельности детей и педагога:
-0,25- Художественно-эстетическое развитие (рисование)
-0,25 - Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Вариативная частьучебного плана формируется дошкольным образовательным учреждением и отражает приоритетные направления деятельности учреждения (обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях) и специфику национально-культурных, демографических, климатических условий (региональный компонент).
Согласно СанПин 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» во второй половине дня проводится:
во второй младшей группе:
- 1 – Художественно-эстетическое развитие (лепка, пятница 15.30-15.50)
в средней группе:
- 1 – Художественно-эстетическое развитие (лепка, пятница 15.30-15.50)
в старшей группе компенсирующей направленности: дни и время
- 1 – Художественно-эстетическое развитие (рисование,вторник 15.30-15.55)
- 0,5 Художественно-эстетическое развитие (лепка, среда 15.30-15.55)
- 0,5 Художественно-эстетическое развитие (аппликация, среда 15.30-15.55)
- 1 – Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира (четверг 15.30-15.55)
в подготовительной группе компенсирующей направленности:
- 1 - Познавательное развитие. Формирование целостной картины (четверг 15.30-16.00)
В переходный период ФГОС ДО реализация регионального компонента в соотношении 80%/20% интегрирована в следующие виды непосредственной образовательной деятельности :
| Непосредственно образовательная деятельность | младшая группа | средняя группа | старшая группа | подготовительн. группа | ||||||||
| Воскресенье | месяц | год | Воскресенье | месяц | год | Воскресенье | месяц | год | Воскресенье | месяц | год | |
| Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозор) | 0,25 | 1 | 9 | 0,25 | 1 | 9 | 0,25 | 1 | 9 | 0,25 | 1 | 9 |
| Речевое развитие | 0,25 | 1 | 9 | 0,25 | 1 | 9 | 0,25 | 1 | 9 | |||
| Физическое развитие | 0,25 | 1 | 9 | 0,25 | 1 | 9 | 0,25 | 1 | 9 | |||
| Художественно-эстетическое развитие (музыка ) | 0,25 | 1 | 9 | 0,25 | 1 | 9 | 0,25 | 1 | 9 | 0,25 | 1 | 9 |
| Художественно-эстетическое развитие (рисование) | 0,25 | 1 | 9 | 0,25 | 1 | 9 | 0,25 | 1 | 9 | |||
| Художественно-эстетическое развитие (лепка) | 0,25 | 1 | 9 | 0,25 | 1 | 9 | 0,25 | 1 | 9 | |||
На основе учебного плана составлено расписание непосредственно образовательной деятельности.
Цель – отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов учебно-познавательной деятельности в целях снятия перегрузки, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределить нагрузку между воспитателями и специалистами.
Учебный план
организованной образовательной деятельности
МКДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида»
| Виды организованной образовательной деятельности | 1-я мл.группа | Средняя группа 1 | Средняя группа 2 | Старшая компенс.направл. | Подготовка. компенсируются. так. | Подготовка. Коллекция |
| Базовая (инвариантная часть) | ||||||
| Познавательное развитие | ||||||
| Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора | 1 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | |
| Познавательно-исследовательская (конструктивная ) деятельность | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | ||
| Формирование элементарных математических представлений | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | |
| Речевое развитие | 2 | 0,75 | 0,75 | 1 | 1 | 2 |
| Чтение художественной литературы | ежедневно | |||||
| Физическая культура | 3 | 2,75 | 2,75 | 2,75 | 2,75 | 2,75 |
| Фронтальное логопедическое | 3 | 3 | ||||
| Художественно-эстетическое развитие | ||||||
| Рисование | 1 | 0,75 | 0,25 | 0,5 | 0,75 | 1,75 |
| Лепка | 1 | 0,75 | 0,25 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
| Аппликация | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
| Музыка | 1,75 | 1,75 | 1,75 | 1,75 | 1,75 | 1,75 |
| Вариативная часть | ||||||
| Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | |
| Связи | 0,25 | 0,25 | ||||
| Чтение художественной литературы | ежедневно | |||||
| Физическая культура | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | |
| Музыка | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
| Рисование | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 | |
| Лепка | 0,25 | 0,25 | ||||
| Предельно допустимая нагрузка при 5 дневной рабочей недели | 10 символов. 10 мин | 11 символов. 20 мин | 10 символов. 20 мин | 13 символов. 25 мин | 14 символов. 30 мин | 14 символов. 30 мин |
| Объем недельной образовательной нагрузки | 1 час 40 мин | 3 время 40 мин | 3 время 20 мин | 5 время 00 мин | 7 время 30 мин | 7 время 00 мин |
| Предельно допустимый объем недельной образовательной нагрузки | 2 час 30 мин | 4 час 00 мин | 4 час 00 мин | 6 час 15 мин | 7 время 50 мин | 7 время 50 мин |
